Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Гродненского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Сопоцкинская средняя школа"
Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения города и района, приводя к общему снижению их иммунитета.
Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое, становится актуальным.
Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.
Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.
Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.
В связи с этим для реализации проекта «Школа - территория здоровья» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: формирование у учащихся, родителей и педагогического коллектива устойчивой мотивации, направленной на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на них природных и социальных факторов окружающей среды.
Задачи работы учреждения образования в рамках реализации проекта:
- Регулярное наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.
- Организация медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
- Мониторинг здоровья.
- Организация социально-психологического сопровождения образовательного процесса для своевременной профилактики психических и физических заболеваний.
- Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и воспитание у них ответственного отношения к нему, а также профилактика вредных привычек.
- Организация полноценного сбалансированного питания с учётом особенностей состояния здоровья учащихся.
- Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.
- Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использование на уроках здоровьесберегающих технологий.
- Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.
- Содействие социализации выпускников средней школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.
Направления работы
Формы работы по реализации проекта: