Цифровая трансформация

Конкурс "Компьютер. Образование. Интернет"

Безопасность в интернете

 

Безопасный интернет: профилактика административных правонарушений, совершаемых в глобальной сети

В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно знать, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность в сети Интернет на 90% зависит от вас, что каждый компьютер, ноутбук имеет персональный IP-адрес, поэтому всегда очень легко установить адрес и данные пользователя.

Как защитить себя от негативной информации?

Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним.Следует понимать, что, подключаясь к сети Интернет, Вы можете встретиться с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозреваете.

Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего:

  • Доступ к нежелательному содержимому.

Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой человек, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики, страницы, подталкивающие молодежь к противоправным действиям и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие информацию, которая не способствует нравственному воспитанию молодёжи.

  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть «плохие люди», которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

  • Всегда ли правдивая информация в сети Интернет?

Следует знать, что нужно критически относиться к полученным из сети Интернет материалам, ведь опубликовать информацию может абсолютно любой человек. Знайте, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт, и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научитесь проверять все то, что вы видите в сети Интернет.

  • Оскорбления в сети Интернет.

Часто бывает такое, что подростки выясняют отношения в сети, при этом употребляя оскорбительные слова и нецензурную брань в адрес друг друга. За такие деяния согласно ст. 9.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривается наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

  • Можно ли за фото или запись в социальных сетях привлечь к уголовной ответственности?

И снова ответ утвердительный. 

Компьютерная зависимость. Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста. Хоть заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но оно распространяется по миру со скоростью эпидемии. Очень много сообщений в прессе о том, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям. Выводы экспертов не утешительны. Опасность стать зависимым от компьютерной игры грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. 

Несколько правил, которые помогут сохранить деньги на карточке в целости и сохранности.

         - Получив просьбу дать в долг, положить деньги на телефон, заплатить за Интернет... перезвоните и уточните, действительно ли знакомый нуждается в деньгах. Если у вас нет его номера, подумайте, стал бы этот человек просить у вас денег?

         - При получении sms - просьб, в том числе в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Viber, WhatsApp, Telegram и др.) от родственников или «друга», о переводе денежных средств, о передаче реквизитов банковской карты, либо логина и пароля для входа в кабинет Интернет-банкинга, мобильного банкинга, либо иной просьбы, связанной с денежными средствами, в первую очередь, успокойтесь и попробуйте связаться с этим человеком по имеющемуся у вас номеру. Если не отвечает - подождите немного или позвоните знакомым этого человека.

         - В банкомате, да и любым другим способом, вы можете перевести деньги только со своей карты на чужую. Перевод наоборот, с чужой карты или счета - на вашу карту, невозможен. Если вас убеждают в обратном - это ложь.

         - Помните, что операции по карте, платежи и переводы в Интернет-банке, мобильном банке НЕЛЬЗЯ отменить. Тем более, не существует никаких кодов для отмены операции или кодов «подтверждения отмены».

         - Ни в коем случае не сообщайте третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками банка или другой финансовой организации, персональные данные или информацию о банковской карте (ПИН, CVV - код, срок действия, код 3D - Secure).

         - Если ваша банковская карта поддерживает код 3D - Secure, обязательно установите его.

         - Подключите услугу sms-информирования (оповещения). С помощью этой услуги вы получаете возможность узнать о несанкционированных операциях с вашей картой, поскольку все данные о расходах фиксируются в режиме реального времени, что позволяет повысить безопасность при использовании карты.

         - В случае утери банковской пластиковой карты, лучше немедленно произвести ее блокировку. Если реквизиты банковской карты стали известны другим лицам, велика вероятность хищения денежных средств, находящихся на счете.

         - Переводите деньги за товары только проверенным магазинам, либо физическим лицам и только после того, как вы убедитесь в наличии товара.

Как защитить страницу в социальной сети «Вконтакте»?

         1. Используйте сложный пароль. Хороший пароль состоит минимум из 8 символов и сочетает в себе и буквы, и цифры. Используйте разные пароли для страницы Вконтакте, почтового ящика и остальных сайтов. Секреты хорошего пароля:

         - избегайте слов из словарей, повторяющихся и идущих подряд на клавиатуре символов (iloveyou, 44444, олджэ).

         - не используйте общеизвестные данные: даты рождения, фамилии, номера машин, документов и их комбинации.

         - буквы в пароле не должны идти в алфавитном порядке. Пароль sdjyriekaoza лучше, чем acfknoswz.

         - пароль обязательно должен содержать цифры, а также большие и маленькие буквы. Пароль jaTp0rThs лучше пароля jatportgs.

         2. Следите, чтобы страница была привязана к актуальному номеру телефона и почтовому ящику. Никогда и никому не сообщайте коды, которые Вы получили от нас по SMS/

        3. Периодически проверяйте историю активности страницы. Найти её можно по адресу: https://vk/com/settings?act=security. В разделе «Безопасность» нажмите на «Показать историю активности», если заметите там что-то подозрительное (незнакомый IP, браузер, время захода) - немедленно нажимайте на «Завершить все сеансы» и меняйте пароли.

        4. Не устанавливайте программы, расширяющие функционал сайта. Например, для скачивания музыки или для изменения внешнего вида страниц Вконтакте. Зачастую мошенники распространяют через них вирусы, с помощью которых потом взламывают Вашу страницу. Также не используйте мошеннические сервисы для «накрутки» чего бы то ни было у нас на сайте.

         5. Не переходите по сомнительным ссылкам и нигде не вводите данные для входа на свою страницу. «Гости страницы», «Бесплатные голоса», «Просмотр скрытой информации» - все подобные сайты создают злоумышленники, желая или списать деньги с Вашего счёта, или получить доступ к Вашей странице. Будьте бдительны.

         6. Обязательно обзаведитесь антивирусом и регулярно проверяйте свой компьютер. Если пока полноценного антивируса у Вас нет, в качестве временного решения вы можете запустить антивирусный Cezurity. Подробнее прочитать о нем можно здесь. Если Вы пользуетесь устройством на Android. рекомендуем проверить его этим антивирусом: https://vk/cc/4ctXJ3.

         В качестве закрепления усвоенного материала предлагаем Вам пройти небольшой тест: https://vk/com/test

         Если Вы будете следовать этим простым правилам с Вашей страницей всё будет в порядке.

 

Двухфакторная аутентификация страницы «Вконтакте»

Подключение дополнительного способа проверки.

        Активировать функцию можно в меню «Настройки» на вкладке «Безопасность». В группе настроек «Подтверждение входа» следует нажать кнопку «Подключить».

      Подтверждение входа добавляет новый уровень проверки при авторизации на сайте. Чтобы попасть на страницу, становится недостаточно указать верные логин и пароль, необходимо также ввести специальный код подтверждения.

        Вы можете получить код подтверждения с помощью бесплатного SMS на привязанный к Вашей странице мобильный номер либо настроить и использовать специальное приложение для смартфона. Также рекомендуется распечатать список резервных кодов, чтобы можно было воспользоваться ими, если с мобильным телефоном что-то произойдёт.

     Код подтверждения действует только один раз, поэтому даже если Ваш логин, пароль и использованный код подсмотрят или перехватят, с их помощью всё равно не получится зайти на страницу.

      Проверка неутомительна: при авторизации Вы можете запомнить данный браузер, после этого для входа с него будет достаточно ввести логин и пароль, код больше не потребуется.

      В любой момент Вы сможете снять подтверждение на всех устройствах либо только на текущем. Тогда при следующей попытке авторизоваться система запросит код подтверждения повторно. Если кто-то попытается зайти на Вашу страницу, Вы получаете всплывающее оповещение об этом.

      Подтверждение входа защити Вас также и от возможного увода страницы в случае кражи SIM-карты. Если дополнительное подтверждение подключено, то вместо быстрого восстановления пароля, по SMS будет применяться восстановление пароля на e-mail. Таким образом, чтобы получить доступ к странице, взломщику нужно будет одновременно украсть Вашу SIM-карту, а также узнать логин и пароль от личной страницы либо от почтового ящика. Сделать эти вещи одновременно практически невозможно.

       Если Вы сами забудете пароли от страницы и почты или потеряете мобильный телефон и резервные коды, единственной возможностью вернуть доступ к странице станет форма восстановления доступа. Поэтому лучше всего оформить Вашу страницу в соответствии с правилами сайта: указать на ней свои истинные имя и фамилию и загрузить настоящие фотографии в качестве главных. В противном случае администрация сайта не сможет вернуть её Вам, чтобы обеспечить запрошенный уровень безопасности.

свернуть

Нормативная правовая база

Концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2022/2023 учебном году»

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г., № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» с изменениями и дополнениями  перейти

Указ Президента Республика Беларусь, 1 февраля 2010 г., № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» с изменениями и дополнениями перейти

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г., № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций»  изменениями и дополнениями  перейти

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2017 года №797 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций» перейти

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 июня 2013 г., № 59 Санитарные нормы и правила «Требования при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами», Гигиенического норматива «Предельно допустимые уровни нормируемых параметров при работе с видеодисплейными терминалами и электронно-вычислительными машинами» перейти

Стратегия развития информатизации в Республике Беларусь на 2016-2022 годы : одобрено Постановлением коллегии Министерства связи и информатизации Республики Беларусь 30 сентября 2015 № 35 и утверждена на заседании Президиума Совета Министров (протокол от 03.11.2015 № 26) перейти
 
Закон Республики Беларусь от 17 мая 2011 г., № 262-3 «Об авторском праве и смежных правах» перейти (Верхняя палата белорусского Парламента готовит поправки в действующий Закон «Об авторском праве и смежных правах» перейти)
 
Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г., № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации» перейти
 
Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. № 102-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» перейти
 
Указ Президента Республика Беларусь, 1 февраля 2010 г., № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» перейти
 
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 апреля 2010 г., № 645 «О некоторых вопросах интернет-сайтов государственных органов и организаций» перейти
 
Государственный стандарт СТБ П 2105-2012 «Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования» перейти
 
 Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 : Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 года № 235 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь от 01.04.2016. - 2016. - 5/41866 открыть(.pdf)
 
Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 18 февраля 2015 г. № 6 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования и хранения сведений о посещаемых пользователями интернет-услуг информационных ресурсах» перейти
 
Приказ Управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 31.12.2010 г., №332 «О мерах по дальнейшему развитию информационного образовательного пространства Гродненской области, представлении деятельности системы образования региона в сети Интернет»
свернуть

План работы учреждения образования "Сопоцкинская средняя школа" 2023/2024 учебный год

Цель: создать информационное образовательное пространство  для повышения профессионального мастерства педагогов, посредством изменения содержания, методов и организационных форм учебной деятельности на основе использования информационных технологий.

Задачи:

1.     Обеспечение эффективной информационно-методической поддержки педагогов в вопросах информатизации образования.

2.     Повышение эффективности использования имеющихся в учреждении образования информационных ресурсов.

3.     Создание условий для развития и реализации способностей высокомотивированных и одаренных детей возможностями ИКТ.

Мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     

1.

Организация профилактических осмотров, текущего ремонта компьютерной техники, локальной сети

 администрация

 в течение года

2.

Модернизация компьютерной техники в кабинетах

 администрация

 по мере  

 поступления

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     

1.

Составление плана мероприятий по информатизации на текущий учебный год

 Кодик Т. И.

Сушко Н. Е.

 до 01 сентября

2.

Проведение инвентаризации компьютерной и иной оргтехники

 Граевский М. В.

 октябрь

3.

Организация работы с электронной почтой. Осуществление документооборота с другими школами, управлением образования и другими ведомствами

Администрация

 

 в течение года

4.

Составление графика работы компьютерных классов (в урочное и внеурочное время)

Сушко Н. Е.

 по полугодиям

5.

Включение в план предметных недель и декад открытые мероприятия с использованием ИКТ и ЭСО

Руководители МО

 в течение года

6.

Учет использования ЭСО на уроках и внеклассной деятельности

Руководители МО
 

 в течение года

1) Повышение квалификации кадров

     

1.

Организация посещения курсов повышения квалификации по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности

 Администрация

 по мере

 поступления

 информации

2.

Анкетирование по вопросам пробелов в знаниях в области информационных технологий

Юткевич Н. А.

сентябрь

3.

Семинар-практикум по использованию информационных технологий в образовании

 творческая группа

ноябрь

4.

Консультации с учителями-предметниками по планированию учебных и факультативных занятий с использованием ИКТ и ЭСО

 Администрация

 

 в течение года

5.

Консультации, практическая помощь учителям по использованию технических и информационных средств, творческой и самообразовательной работе

Юткевич Н. А.

 в течение года

6.

Проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметных недель с использованием ИКТ

 учителя-

 предметники

 по плану

7.

Организация методической поддержки в поиске учебных и методических материалов в Интернет

 Граевский М. В.

 в течение года

2) Внутришкольные мероприятия с использованием ИКТ

     

1.

Сопровождение сайта школы

 Сушко Н. Е.

 в течение года

2.

Организация методической и технической поддержки учителям, проходящим аттестацию в текущем учебном году

 Администрация

 в течение года

3.

Разработка списка Интернет-ресурсов по каждому предмету

 руководители МО   

 учителя- предметники

 в течение года

6.

Организация работы по использованию материалов, опубликованных в сети Internet для подготовки уроков учителями школы, написанию докладов и рефератов учащимися школы

 учителя- предметники

 в течение года

7.

Расширение поля исследований, проводимых с использованием программ социально-психологической направленности

 социальный  педагог

в течение года

8.

Проведение предметных недель и декад с использованием ИКТ

 заместители  

 директора по УР,  ВР, руководители МО

по плану

9.

Мультимедийное сопровождение исследовательских проектов в школьной конференции исследовательских работ учащихся

 Учителя- предметники

Декабрь-март

3) Региональные мероприятия с использованием ИКТ

     

1.

Организация участия учителей в районных и областных педагогических конкурсах, проектах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

 зам.директора,   руководители МО

 по мере    поступления информации

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

     

1.

Обеспечение преподавания курса «Информатика»

учитель информатики

в течение года

2.

Организация участия учащихся 1-11 классов в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах

 учителя-предметники

в течение года

3.

Развитие у учащихся навыков работы на компьютерной техникой

учитель информатики

в течение года

4.

Поддержка на качественном уровне самоподготовки учащихся, их исследовательскую деятельность с использованием Internet-ресурсов

учителя-предметники

в течение года

5.

Подготовка учащихся школы к олимпиадам по учебным предметам

учителя-предметники

в течение года

6.

Организация работы с одаренными учащимися по учебным предметам в условиях пребывания детей в школьных лагерях

зам. директора,
учителя-предметники

каникулярное время

7.

Участие в республиканском конкурсе «Инфомышка»

 Юткевич Н. А.

октябрь

ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАТЕКИ. 
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫМ ЦЕНТРОМ

     

1.

Пополнение фонда обучающих и контролирующих программ по предметам

зам. директора

в течение года

2.

Формирование медиатеки, работа с
 ПТК «Библиограф»

Кускова М. И.

в течение года

3.

Пополнение электронной библиотеки цифровыми образовательными ресурсами по всем предметным направлениям

зам. директора руководители МО учителя-предметники

в течение года

4.

Пополнение банка данных проектных и др. работ учителей и учащихся

зам. директора, 
учителя-предметники

в течение года

5.

Пополнение и систематизация методической копилки электронных уроков, внеклассных мероприятий

зам. директора, 
учителя-предметники

в течение года

свернуть

Электронные средства обучения

Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся.

Электронные средства обучения (ЭСО), используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.

Использование ЭСО в образовательном процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности:

  •  обратную связь между пользователем и ЭСО, что позволяет обеспечить интерактивный диалог;
  • компьютерную визуализацию учебной информации, предполагающую реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и виртуальных), а также их моделей, представление их в динамике;
  • компьютерное моделирование изучаемых объектов, явлений, процессов;
  • автоматизацию процессов вычислительной и информационно-поисковой деятельности;
  • автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения материала.

Необходимо отметить, что использование ЭСО в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем ЭСО не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога — найти соответствующее место ЭСО в образовательном процессе. Любой из типов уроков может быть проведен с использованием ЭСО.

Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО:

  • класс разбивается на 2-3 группы,одна из групп направляется в компьютерный класс, а затем через 10-15 минут ее сменяет следующая;
  • вся обучаемая группа находится в помещении компьютерного класса, а непосредственно с компьютерами работает в определенные отрезки времени только часть учащихся;
  • в классе постоянно находятся2-3 компьютера.

Применение ЭСО возможно также при подготовке и проведении учителем факультативных занятий, организации самоподготовки.

Выбор форм, методов и средств обучения и воспитания определяется учителем самостоятельно на основе сформулированных учебной программой требований к знаниям и умениям учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, а также уровня обученности.

При организации образовательного процесса с использованием ЭСО учителя должны руководствоваться нормативными документами.

При проведении занятий в компьютерном классе обязательно чередование теоретической и практической работы с персональным компьютером на протяжении урока. Продолжительность занятий с использованием персональных компьютеров зависит от возраста учащихся, технических данных компьютеров, характера и сложности выполняемой работы.

Длительность работы за компьютером не должна превышать:

  • на развивающих игровых занятиях: для детей 6 лет — 10 минут, для учащихся 2-4-х классов — 15 минут, для учащихся 5-7-х классов, имеющих навыки работы с компьютером, — 20 минут;
  • на уроках информатики: у учащихся 7-8-х классов — 25 минут, у учащихся 9-10-х классов — 40 минут.

Для предупреждения развития переутомления при работе с компьютером необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий:

  • устраивать перерывы после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительностью не менее 10 минут;
  • проводить во время перерывов сквозное проветривание компьютерного класса с обязательным выходом учащихся из него;
  • проводить упражнения для глаз через каждые20-25 минут работы с использованием компьютера;
  • для снятия статического напряжения должны осуществляться физкультурные минутки в течение1-2 минут целенаправленного назначения или организованно при появлении начальных признаков утомления;
  • для снятия общего утомления следует проводить физкультпаузы во время перерывов в течение3-4 минут.

Факультативные занятия с использованием персональных компьютеров должны проводиться не чаще 2 раз в неделю.

 

Перечень электронных средств обучения

Ниже приведен перечень ЭСО отраслевого фонда программных средств Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь (ГИАЦ); в который вошли ЭСО, прошедшие только техническую и дизайн-эргономическую экспертизу ГИАЦ, ЭСО, разработанные за счет средств республиканского бюджета, а также ЭСО победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет».

ЭСО, разработанные за счет средств республиканского бюджета, а также ЭСО победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» 2006-2009 гг. распространяются ГИАЦ Министерства образования бесплатно.

В ГИАЦ Министерства образования Республики Беларусь можно получить подробную информацию обо всех средствах обучения, а также ознакомиться с их содержанием.

Наименование ЭСО

Разработчик, год разработки

Начальная школа

*Беларуская мова. Пачатковая школа. Частка 1

РБ / Софт-Перспектива, 2007

*Русский язык. Начальная школа. II-IV классы. Речевой этикет

РБ / ЦИРК БГУ, 2008

*Человек и мир. I-IV классы

РБ / ЦИРК БГУ, 2008

*Музыка. Виртуальная творческая лаборатория. IV класс

РБ / МедиуМ, 2008

*Начальная школа. Занятия по интересам. II-IV классы. Развитие способностей учащихся на основе электронных дидактических игр

РБ / ЦИРК БГУ, 2008

*Русский язык. Начальная школа. II-III классы. Занимательная грамматика (для детей с нарушением слуха)

РБ / ЦИРК БГУ, 2008

**Математическое лото

авт. Савчик В.С. Гимназия № 1 г.Мяделя Минской обл.

**Изобразительное искусство, I класс

авт. Сабич В.Н. Гимназия № 22 г.Минска

**Электронная поддержка учебного пособия «Учись рассуждать»

авт. Славников В.В., СШ № 2 г.Чаусы Могилевской обл.

**Набор игр «Игровая площадка»

авт. Садовский Е.М., Семенова В.Г., Гордей Д.Н., Богданович В.С., СШ № 27 г.Бобруйска Могилевской обл.

ПМК «Математика. Начальная школа»

РБ / ИНИС-СОФТ, 2000

ПМК «Русский язык. Начальная школа»

РБ / ИНИС-СОФТ, 2000

ПМК «Начальная школа: развиваем речь»

РБ / Инфотриумф, 2007

ПМК «Пачатковая школа. Беларуская лексіка»

РБ / Инфотриумф, 2007

ПК «Гуляй і вучыся»

РБ / ИНИС-СОФТ, 2007

ПМК «Учимся думать»

РБ / Инфотриумф, 2003

МИККИ

РБ / Инфотриумф, 1999

Музыкальный класс

РФ / КиМ

Суперинтеллект

РФ / Новый диск

ПМК «Роботландия»

РФ / Роботландия

<...>

 

Иностранные языки

*Английский язык. Начальная школа. Часть 1

РБ / Медиум, 2007

*ПМК «Подготовка к ЦТ по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

РБ / БГПУ, ИНИС-СОФТ, 2005

ПМК «Английская лексика»

РБ / ИНИС-СОФТ, 2000

REWARD. Уровень 1 Elementary

РФ / Новый диск

REWARD. Уровень 2 Pre-Intermediate

РФ / Новый диск

REWARD. Уровень 3 Intermediate

РФ / Новый диск

REWARD. Уровень 4 Upper- Intermediate

РФ / Новый диск

Профессор Хиггинс. Английский без акцента!

РФ / ИстраСофт

Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента!

РФ / ИстраСофт

МУЛЬТИЛЕКС классический

РФ / МедиаЛингва

Мультилекс 2.0 большой немецкий

РФ / МедиаЛингва

<...>

 

Электронные энциклопедии

Большая энциклопедия КиМ 2009

РФ / КиМ

Детская энциклопедия КиМ 2009

РФ / КиМ

От плуга до лазера

Лондон / Dorling Kindersley

Энциклопедия классической музыки

РФ / Коминфо

Для воспитательных целей и внеклассной работы

**Видеоэкскурсия на мемориал «Детям — жертвам войны»

авт. Тарасеня Ж.В., Морозов Д.А., Жлобинский гос. проф. аграрно-технический колледж

**Годы, опаленные войной. Хроника Великой Победы

авт. Андреенко Р.Е., Коваленя А.А., Олейник Л.Ф., СШ № 55 г.Минска

**Киноурок «Память» (Афганистан болит в моей душе)

авт. Тимофеев В.А., Разнорович Т.Ю., Побегаев П.В., Харланов А.А., Могилевский государственный областной лицей № 1

**Школа Светофора

авт. Хаванова С.Н., Шмыгер О.И., Валюк Е.А., Гимназия № 1 г.Волковыска Гродненской обл.

**Животный мир: открытия и легенды

авт. Сидорович И.Я., Малашко Е.Н., Мисюк К.А., СШ № 7 г.Слонима Гродненской обл.

Программы для обеспечения мониторинга и управления образовательным процессом

Десятибалльный мониторинг

РБ / Инфотриумф, 2004

ПК «Знак»

РБ / ИНИС-СОФТ, 2004-2008

ПараГраф: Учебное заведение XXI

РБ / ИНИС-СОФТ

свернуть